Вторник, 17.09.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 8 » Битлз клипы маккартни последнее. =Ж З Л - ПОЛ МАККАРТНИ=
14:26

Битлз клипы маккартни последнее. =Ж З Л - ПОЛ МАККАРТНИ=





битлз клипы маккартни последнее

=Ж З Л - ПОЛ МАККАРТНИ=

Четверг, 18 Июня 2009 г. 16:45 + в цитатник

104880919, 3166127

 (402x40, 19Kb)
 (450x300, 30Kb)
Сэр Джеймс Пол Маккартни (англ. James Paul McCartney, род. 18 июня 1942, Ливерпуль, Великобритания) — выдающийся британский рок-музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист и продюсер, один из основателей группы The Beatles, многократный лауреат премии Грэмми, член Ордена Британской империи (MBE) (1965). Дуэт Леннон-Маккартни стал одним из самых влиятельных и успешных авторских союзов в истории современной музыки.

Пол Маккартни внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный музыкант и композитор новейшей истории: 60 его дисков имеют «золотой» статус, общий тираж синглов превысил 100 миллионов, песня «Yesterday» удерживает первое место по числу записанных на неё кавер-версий (более 3700).
«Mull of Kintyre» (Wings), ставший в 1977 году первым в истории британским синглом, тираж которого достиг двухмиллионной отметки, по-прежнему возглавляет список британских бестселлеров всех времен.
Биография
Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в ливерпульской больнице Уолтон (Walton Hospital) на Райс Лейн, где его мать Мэри работала медсестрой в родильном отделении. Он был крещен в римско-католической церкви, но Мэри (католичка) и отец Джеймс Макартни (протестант, позже агностик) воспитывали сына вне религиозных традиций.
Детство и юность
Дом на Фортлин-роуд, 20В 1947 году Пол поступил в начальную школу Стоктон Вуд Роуд (Stockton Wood Road), затем перешёл в школу Джозефа Уильямса-младшего (Joseph Williams Junior School). В 1954 году, сдав экзамены 11+, он получил возможность продолжить образование в средней школе для мальчиков под названием Ливерпульский институт. [5] В 1954 году, направляясь в автобусе в школу, Пол случайно познакомился с Джорджем Харрисоном, жившим неподалеку.
В 1954 году семья Маккартни переехала в район Уоллэси, затем в Спик, а в 1955 году — в Аллертон, где поселилась в доме № 20 по Фортлин-роуд. Отсюда, как вспоминал Пол, Мэри на велосипеде разъезжала по вызовам, помогая принимать роды.
Смерть матери
Летом 1955 года Пол и Майкл неделю провели в лагере бойскаутов. Родители приехали навестить их; по пути домой Мэри почувствовала сильную боль в груди. Через несколько месяцев спустя она почувствовала уплотнение на молочной железе: это было начало смертельной болезни. Её оперировали в старой городской больнице Nothern, но было слишком поздно. 31 октября 1956 года Мэри Маккартни скончалась после операции и была похоронена на ливерпульском кладбище Yew Tree. Пол говорил впоследствии, что считает смерть матери единственной трагедией своего детства.Ранняя утрата впоследствии стала одной из причин сближения Пола с Джоном Ленноном, чья мать Джулия погибла, когда тому было 17 лет.
Отец Пола, в прошлом трубач и пианист (в 20-х годах игравший в собственном оркестре Jim Mac’s Jazz Band), поощрял ранние музыкальные эксперименты Пола и его младшего брата Майкла (Michael McCartney, род. 7 января 1944 года). Все трое нередко играли вместе дома (где было «вертикальное» фортепиано) и посещали местные концерты.
Отец Пола, бывший служащий ливерпульской хлопковой биржи, начавший работать с 14 лет, в 62 года вышел на пенсию и получал 10 фунтов в неделю. Это, как отмечает Алберт Голдман (автор биографии Джона Леннона), «не мешало Джиму Маккартни быть замечательным отцом, для которого образование детей имело первостепенное значение». После смерти матери (и жены)…
Трое мужчин разделили между собой работы по дому. Пол и Майкл разводили огонь и накрывали на стол, Джим занимался готовкой. Одновременно с этим всем троим пришлось привыкать к режиму строжайшей экономии… С детства отмеченный бедностью, Пол, даже став миллионером, навсегда остался очень экономным. Однако самым удивительным в воспитании Джима было то, что он сумел сделать сына уравновешенным человеком. Вращаясь с самых юных лет в мире шоу бизнеса, где многие теряют голову, Пол Маккартни за всю свою жизнь не сделал ничего такого, что могло бы поставить под угрозу его удивительно успешную карьеру. — А.Голдман. Жизни Джона Леннона.
Именно Джим Маккартни подарил сыну — сначала старенькую трубу, затем — акустическую гитару Framus Zenith, на которой тот (будучи левшой) научился играть, пользуясь примером Слима Уитмана, располагавшего струны в обратном порядке. Наигрывая на своем «Зените» Пол написал свою первую песню, «I Lost My Little Girl». По свидетельству брата Майка, подарок отца помог Полу оправиться от шока, вызванного смертью матери. Пол не пропускал концерты скиффл-групп, часами слушал по ночам программы радиостанции Radio Luxemburg, разучивал хиты Элвиса Пресли и Литтл Ричарда, причём искусно копировал звезд.
The Quarrymen. Поездка в Гамбург
Один из школьных приятелей Пола, Айвен Воуэн, временами играл в группе Джона Леннона The Quarrymen. Именно он пригласил Пола на выступление ансамбля, которое состоялось в холле церкви Святого Петра в Уолтоне. Историческая первая встреча 15-летнего Маккартни с Джоном Ленноном произошла 6 июля 1957 года. Сам Маккартни так рассказывал о спонтанном прослушивании, устроенном ему участниками ансамбля:
Джон был уже навеселе, он стоял у меня за спиной, наваливаясь на плечо, и дышал перегаром. Все мы успели выпить. Я думал: «Черт, а это еще кто такой?» Но ему нравилось то, что я играл, — «Whole Lotta Shakin' Goin' On» в до-мажоре, а еще я знал «Tutti Frutti» и «Long Tall Sally». Потом я заиграл на гитаре, держа ее по-своему. Я сыграл песню «Twenty Flight Rock», все слова которой я знал. «Куорримен» были потрясены тем, что я действительно знаю и умею петь эту песню. Вот так я и попал в «Битлз».
Завязавшаяся между Полом и Джоном дружба была негативно встречена родственниками: тетя Мими, воспитывавшая Джона, считала Пола выходцем «из низов», Маккартни-старший с опаской относился к Джону. Тем не менее, отец Пола в конечном итоге смирился с выбором сына и даже позволил группе репетировать в своем доме. Здесь и зародился уникальный, сыгравший историческую роль в развитии рок-музыки, авторский дуэт Леннон-Маккартни.
Именно Пол Маккартни убедил Джона взять в Quarrymen Джорджа Харрисона; c другой стороны, он (Пол) скептически относился к музыкальным способностям Стюарта Сатклиффа, школьного друга Леннона. К 1960 году, перебрав несколько названий, группа как The Silver Beetles направилась в Гамбург, где сократила название до The Beatles. Джим Маккартни не хотел отпускать сына в Гамбург, но вынужден был согласиться, когда Пол заявил, что будет зарабатывать до 10 шиллингов в день, что было для отца весомым аргументом. В Гамбурге группа выступала в клубе Indra, затем — в Kaiserkeller и (позже) в Top Ten. В какой-то момент Пол и Джордж были арестованы: они подожгли комнату, с которой съезжали, чтобы отомстить антрепренеру Кошмидеру.
The Beatles
21 марта 1961 года Пол Маккартни вместе с The Beatles отыграл свой первый концерт в ливерпульском клубе «Каверн». Поняв, что конкуренты по клубной сцене играют те же каверы, что и они с Джоном, он убедил последнего заняться работой над оригинальным материалом.В апреле 1961 года группа вернулась в Гамбург и здесь сделала свою первую запись: «My Bonnie» с Тони Шериданом.
До 1961 года Пол, как и Джон, играл на ритм-гитаре, а бас-гитару брал в руки лишь в тех случаях, когда Стюарт Сатклифф не мог выйти на сцену. Постоянным бас-гитаристом Маккартни стал только летом 1961 года, когда по истечении гамбургского контракта Сатклифф покинул группу. О том, что произошло в тот майский вечер в Гамбурге, когда двое музыкантов вступили в открытый конфликт, переросший в драку, рассказал биограф Боб Спитц — со слов Дот Рон, первой девушки Пола Маккартни:
…Она рассказала, что Пол ненавидел Стю. По многим причинам — в основном, потому что хотел заполучить эту бас-гитару. Но ещё — он хотел для себя того, что было между Стю и Джоном. Стю был лучшим другом Джона, и Пол не мог с Джоном сблизиться: Стю в этом ему мешал. Дот обрисовала мне эту судьбоносную ночь в Гамбурге, когда Стю решил, что сыт по горло мелкими придирками Пола. Оба в тот момент находились на сцене. Стю снял бас-гитару, положил её на пол, набросился на Пола и они отколошматили друг друга прямо на сцене. Для Стю это означало конец.
Оригинальный текст (англ.)
She said Paul hated Stu. He hated him for a lot of reasons, mainly because he wanted that bass. But what he also wanted was what Stu had with John. He was John's closet friend and Paul couldn't get to John because Stu was in the way... What Dot painted for me was that fateful night in Hamburg when Stu had had enough of Paul's little jibes and they were on stage. Stuart took off his bass, threw it on the ground, lunged at Paul and they beat the crap out of each other on stage. That was it. That was the end of Stu.
Так Пол Маккарти стал бас-гитаристом, получив в своё пользование инструмент Hofner 500/5, на котором играл Сатклифф. Позже, в 1962 году, он приобрел Hofner 500/1, предназначенный специально для инструменталистов, играющих левой рукой.
1961—1963
Брайан Эпстайн, в 1961 году ставший менеджером группы, решил подписать её к Decca Records. Специально к этому случаю «Битлз» записали демонстрационную пленку: в семи песнях партию основного вокала исполнял Пол (в пяти — Джордж и лишь в трёх — Джон). Прослушивание, состоявшееся 31 декабря 1961 года, оказалось неудачным. Отвергнутые лейблом, участники группы направились в Гамбург (где узнали о смерти Стюарта Сатклиффа), а по возвращении подписали контракт с Parlophone Records. Незадолго до этого Эпстайн уволил Пита Беста: место за ударными занял Ринго Старр.
5 октября 1962 года вышел сингл Love Me Do (с P.S. I Love You на обороте): автором обеих песен был Пол Маккартни. Считается, что вторую из них он посвятил своей тогдашней подруге Дот Рон, но сам Пол впоследствии отрицал это, добавляя : «…Я никогда не писал писем из Гамбурга, хотя кое-кто утверждает именно это». [16] Джон также соглашался с тем, что это была песня Пола: по его мнению, тот «…пытался написать нечто вроде Soldier Boy, как у Shirelles… И написал он её в Германии».
Поскольку первый сингл был практически сольной работой Пола, Джордж Мартин даже настаивал на том, чтобы выпустить под «вывеской» Paul McCartney & the Beatles, но эту идею отверг сам Маккартни. Сингл поднялся в Англии до 17 места (8 апреля 1964 года, будучи выпущен в США, он поднялся на вершину хит-парада). Именно Love Me Do положил начало стремительному взлёту The Beatles к мировой славе. Звукорежиссер Норман Стоун, работавший над первыми записями группы, рассказывал, что «…Пол с самого начала выступал в роли музыкального режиссёра, за ним всегда оказывалось последнее слово… Он был истинным музыкантом и уже тогда — настоящим продюсером».
Please Please Me
11 февраля 1963 года в Лондоне всего за 12 часов был записан весь материал дебютного альбома The Beatles Please Please Me. Неделю спустя в ходе микширования Пол познакомился с звукооператором Джеффом Эмериком (Geoff Emerick), с которым была связана впоследствии вся его творческая жизнь: Эмерик постоянно работал с The Beatles, а после распада группы стал основным звукорежиссёром Маккартни.
Авторами песен на первом издании диска значились Маккартни-Леннон; позднее порядок имён был изменён на Леннон-Маккартни. Нередко Джон и Пол не более, чем за час создавали композицию, взаимно «отталкиваясь» от идей друг друга. Однако, некоторые ранние песни The Beatles принадлежали почти целиком кому-то из них. Так, альбом Please, Please Me открывала I Saw Her Standing There, песня Пола, в которой Джон лишь произвел несколько мелких изменений. Сам Маккартни так вспоминал об этом:
Помню, у меня были слова: «Ей только что исполнилось 17, и она никогда не была королевой красоты». Джон вдруг заволновался: «Что-что? Это надо изменить». Я изменил: «Ей только что исполнилось 17, ты понимаешь, что я имею в виду…» Для нас это была лишь строчка… но так как в то время нам было по восемнадцать или девятнадцать лет, то получалось, будто мы обращаемся ко всем девчонкам, которым семнадцать. Мы прекрасно отдавали себе в этом отчет. Мы ведь сочиняли для рынка. И знали, что… многие девушки, которые закидывали нас письмами, воспримут это как нашу благодарность.
Знакомство с Джейн Эшер
9 мая 1963 года после концерта The Beatles в лондонском Royal Albert Hall Пол познакомился с 17-летней актрисой Джейн Эшер. Этот роман длился пять лет и оказал косвенное влияние как на мировоззрение музыканта, так и на его творчество.
Влияние, которое Эшеры оказывали на Пола, а следовательно и на всех «Битлз», было огромным. Это была образованная семья среднего достатка, все члены которой живо интересовались искусством. Именно они сумели пробудить у Пола интерес к классической музыке и авангарду, что в конечном итоге привело «Биттлз» к отходу от поп-рока в пользу поднимавшейся волны арт-рока. — А. Голдман, «Жизни Джона Леннона».
Считается, что именно Джейн Эшер Пол посвятил свои многие известные песни, в частности, «We Can Work It Out» и «Here, There and Everywhere».
В отличие от коллег по группе, Пол не стал покупать себе дорогой особняк: 1963—1966 годы он большую часть времени провел в мансарде дома родителей Эшер на Уимпол-стрит, в маленькой комнатке, где (по свидетельству А.Голдмана) «…практически всё пространство было занято узкой односпальной кроватью и платяным шкафом. На этажерке были выставлены два рисунка Жана Кокто из серии „Опиум“, томик Альфреда Жарри и несколько гитарных медиаторов». Большую часть своих самых известных песен тех лет Пол написал именно там. Лишь в марте 1965 года Пол Маккартни купил (у ученого-физика Десмонда О' Нейла) за 40 тысяч фунтов в Лондоне дом по адресу Cavendish Avenue, 7 (Сент-Джонс Вуд), располагавшийся наподалёку от студии Abbey Road. (В эту свою столичную резиденцию Пол переехал окончательно после ремонта, в августе 1966 года.)
Основными местами отдыха были для него в эти годы — сначала открытый исключительно для рок-музыкантов и приближённой к ним публики клуб Ad Lib (Лестер-плейс, 7, над театром Принца Чарльза), затем Scotch of St James и Bag O’Nails. В последнем из них 15 мая 1967 года он познакомился с фотографом Линдой Истман (1941—1998), будущей женой и участницей Wings.
Начало битломании5fee72a8e7e3 (447x640, 61Kb)
The Beatles в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке, США, 1964 год. Маккартни — второй слева.Прорывным мегахитом, открывшим перед The Beatles двери к мировой славе, стал She Loves You, в течение 7 недель возглавлявший британский хит-парад. 4 ноября 1963 года группа выступила в «Королевском варьете»: программа, которую посмотрели более 26 миллионов телезрителей, имела огромный резонанс, эффект которого газета «Дейли Миррор» (от 5 ноября) назвала «битломанией» (выражение тут же было подхвачено всеми средствами массовой информации).
22 ноября 1963 года The Beatles выпустили второй альбом, With The Beatles, ставший британским хитом. Основной работой Пола Маккартни здесь стала All My Loving, которую он сочинил в автофургоне во время гастролей с Роем Орбисоном.
В январе 1964 года The Beatles дали концерты в Париже, а в феврале прилетели в США, где уже буйствовала битломания. В аэропорту состоялась знаменитая пресс-конференция участников группы. На ней блистал Леннон, но и Маккартни внёс заметный вклад. В частности, на вопрос: «Что вы скажете о движении в Детройте, цель которого — покончить с Битлз?» — он отвечал: «Битлз начнут кампанию, цель которой будет — покончить с Детройтом». «Битлз» окончательно покорили Америку, выступив в Ed Sullivan Show перед 73 миллионами телезрителей.
20 марта синглом вышла песня Пола Маккартни Can’t Buy Me Love, из (фильма и саундтрека) A Hard Days Night. Сингл собрал в США и Англии рекордное количество (3 100 000) предварительных заявок. Подобного первого тиража не знало ни одно произведение искусства и литературы. Другой песней Маккартни из того же альбома пользовавшейся огромным успехом, была баллада And I Love Her (на которую впоследствии было сделано более 500 кавер-версий). «Она не посвящена никому конкретно, — рассказывал Пол. — Просто песня о любви. Начать название с середины предложения („…И я люблю её“) показалось мне довольно остроумной находкой…»
1965—1967 годы
Начало 1965 года Пол Маккартни провёл на отдыхе в Тунисе, где оказался по рекомендации Питера Устинова. Именно здесь он написал песню «Another Girl» (позже вошедшую в альбом Help!. 14 апреля (то есть, за год до того, как Леннон сделал свои первые антивоенные заявления) Пол (единственный из участников группы) направил приветственную телеграмму участникам «Марша мира за ядерное разоружение». «Я солидарен с вами по одной простой причине: бомбы никому не приносят добра…», — говорилось в послании.
12 июня 1965 года The Beatles были награждены Орденом Британской Империи: торжественная церемония вручения с участием королевы Елизаветы II прошла в Букингемском дворце 26 октября.
Help!
29 июля 1965 года состоялась премьера второго битловского художественного фильма «Help!», а 6 августа в Англии вышел одноименный альбом. Центральной вещью в нём стала Yesterday, первая песня, записанная Маккартни без участия остальных битлов, под аккомпанемент акустической гитары и струнного квартета. Согласно книге Марка Льюисона, песня существовала уже в январе 1964 года (именно тогда её, под названием «Scrambled Egg») впервые услышал Джордж Мартин. Пол в одном из интервью говорил, что сочинил мелодию ещё раньше, в 1963 году, в лондонском доме Джейн Эшер.
Рэй Коулман писал в своей биографической книге:
Пол Маккартни был… главным в Beatles автором. Никто из трех других не смог бы, да и не захотел бы написать «Yesterday». Какими бы ни были глубинные их таланты, сомнительно, чтобы Леннон или Харрисон нашли бы в себе терпение, чтобы выпестовать песню, родившуюся осенью 1963 года, и пронести её до студийного воплощения летом 1965-го. Необыкновенные решимость и дисциплина 22-летнего Маккартни позволили ему закончить эту работу. — Рэй Коулман. Маккартни вчера и сегодня
Оригинальный текст (англ.)
Paul McCartney was, though, the supreme popular music writer in the Beatles. None of the other three could, or would, have written 'Yesterday'. Whatever their organic talents, it is doubtful if Lennon or Harrison would have even marshalled the patience to nurse a song from the autumn of 1963 until reaching the recording studio in the summer of 1965. McCartney's extraordinary resolution and discipline, even at twenty-two, enabled him to see it through.
1 октября 1965 года сингл Yesterday вышел на позицию #1 в США. В Англии песня синглом издана не была. Как считал Пол, «…Джон не хотел, чтобы Yesterday вышла как сорокапятка. По его мнению, это получилась бы сольная пластинка Маккартни». Сам Пол согласился, потому что это не имело для него большого значения. «К тому же эта песня портила наш рок-н-ролльный имидж», — добавлял он. Другими песнями Пола, включенными в альбом, были The Night Before, I’ve Just Seen The Face, Another Girl, Tell Me What You See. Кроме того, именно он сочинил для Ринго партию ударных в Ticket To Ride.
13 августа 1965 года в Нью-Йорке началось второе американское турне The Beatles. В ходе гастролей Пол встретился с Элвисом Пресли (этому предшествовала личная телефонная беседа), а также с участниками The Byrds
Rubber Soul
1 декабря 1965 года вышел альбом Rubber Soul, ознаменовавший качественного нового этапа творчества The Beatles. Самой известной песней Пола Маккартни на этой пластинке стала Michelle (Джону принадлежит здесь лишь срединная часть: «I love you, I love you, I love you…»). Песня, вскоре возглавившая несколько списков в категории «Лучшая песня года», синглом также не была выпущена. Сам Маккартни считал одним из главных достоинств вещи свой нисходящий пассаж на бас-гитаре («Мне это напомнило Бизе», — говорил он).
В декабре 1965 года Пол записал и издал (тиражом 3 экземпляра) Paul’s Christmas Album, специально для Джона, Джорджа и Ринго. В него вошли собранные воедино результаты шумовых экспериментов, которыми он занимался у себя дома, работая с двумя магнитофонами.
Revolver
В отличие от Джона Леннона, большую часть времени проводившего в Кенвуде, Пол Маккартни в 1965—1966 годах вел активный светский образ жизни, отдавая предпочтение художественным выставкам, кинопремьерам и необычным концертам. Он побывал на выступлении (в лондонском Italian Institute) авангардиста Лучиано Берио, спонсировал 5 тысячами фунтов галерею Indica Books & Gallery, оказав помощь и в оформлении интерьеров. Резко возрос авторитет Пола Маккартни в лондонских театральных кругах: Кеннет Тайнен предложил ему написать музыку для постановки шекспировской пьесы «As You Like It» by в Национальном театре с Лоренсом Оливье в главной роли (правда, получил отказ). В декабре 1966 года Пола пригласил к себе домой (на Хаскер-стрит, 43) философ Бертран Расселл: их беседа продолжалась более шести часов. Такой образ жизни, расширяя художественный и интеллектуальный кругозор Маккартни, способствовал и росту его творческой активности.
5 августа 1966 года вышел альбом The Beatles Revolver. Вклад в него Маккартни — Eleanor Rigby, Here There and Everywhere, Yellow Submarine, For No One, Got to Get Your Into My Life и Good Day Sunshine — музыкальные критики считают выдающимся: все эти песни стали песенной классикой XX века. «Битлз, особенно их пластинка Revolver, будет всегда напоминать людям о кровавом и красочном, бурлящем и противоречивом двадцатом веке», — говорил Леонард Бернстайн.
Незадолго до выхода альбома Пол Маккартни и Джон Леннон получили три награды Ivor Novello — за «We Can Work It Out», «Yesterday» и «Help».
Дав последний концерт в Кэндлстик-парке, Сан-Франциско, 29 августа 1966 года The Beatles решили отказаться от гастрольной деятельности и Пол Маккартни сконцентрировался на студийной и авторской работе. Став первым участником группы, начавшим работу на стороне, Пол написал саундтрек к фильму «The Family Way», который был издан позже под тем же заголовком и получил премию Ivor Novello.
Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
1 июня 1967 года вышел Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, возглавивший впоследстии множество итоговых и «исторических» списков: его многие специалисты считают лучшим альбомов всех времен. Идея пластинки и авторство большинства композиций принадлежали Полу Маккартни.
Джордж Мартин говорил о «Сержанте»:
Это был альбом, который перевел The Beatles из числа обычных рок-групп в разряд музыкантов, внесших значительный вклад в историю исполнительского искусства. Это был поворотный момент… Альбом можно считать водоразделом, после которого искусство звукозаписи из чего-то такого, что иногда производит прекрасные звуки, превратилось в вид искусства, прошедший испытание временем.
Выходу альбома предшествовал сингл Penny Lane/Strawberry Fields Forever; первую из этих двух песен написал Маккартни. Сорокапятка, явившаяся своего рода вызовом общему звучанию тогдашнего хит-парада, поднялась лишь до 2-го места, но именно по поводу этих песен Джеймс Олдридж сказал: «У наших рабочих нет Маяковских, Байронов и Шелли. Поэтому наиболее близкими из живых поэтов для них являются The Beatles».
27 августа 1967 года скончался Брайан Эпстайн, менеджер The Beatles. 1 сентября группа собралась в доме Пола, чтобы обсудить свое будущее, и тот предложил немедленно приступить к съемкам фильма под названием Magical Mystery Tour (Идея впервые пришла к нему 5 апреля на борту самолета, летевшего в США. 11 апреля одноименная песня уже была написана, и Полом были подготовлены наброски сценария.) Конец года группа провела, работая над реализацией этой идеи. Фильм, премьера которого прошла 26 декабря на BBC 1, подвергся разрушительной критике. Зато по итогам 1967 года The Beatles получили 4 Грэмми, и все — за Sgt.Pepper: «Альбом года», «Лучшая современная рок-н-ролльная запись», «Лучшая звукозапись года», «Лучшее оформление пластинки».
1968—1970. Распад The Beatles
Начало 1968 года The Beatles провели у проповедника транцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги в Индии. Маккартни, с самого начала (в отличие от Джорджа и Джона) настроенный скептически, позже говорил: «Махариши — проходимец, мне это сразу было ясно. Единственный плюс от поездки — это десяток хороших песен, которые мы там написали». Одна из них, Lady Madonna, вышла на А-стороне сингла (от 15 марта), возглавившего хит-парады по обе стороны Атлантики.
30 августа синглом вышла Hey Jude (с ленноновской Revolution на обороте), одна из самых известных песен Маккартни, записанная при участии 40 музыкантов симфонического оркестра. Сингл стал всемирным бестселлером: его общий тираж в 1968 году составил 6 миллионов экземпляров. «Hey Jude, песня о Джулиане (Ленноне — сыне Джона от первого брака, к которому Пол был привязан), — гораздо более трогательная элегия о ребенке, брошенном родителями, чем всё созданное Джоном за годы сольного творчества», — писал в 1985 году журнал Musician.
The White Album
22 ноября 1968 года вышел «Белый альбом» The Beatles, который (согласно «Книге рекордов Гиннесса») до самого конца XX века удерживал американский рекорд как самый быстро распродаваемый музыкальным альбом. Идея поместить оба диска в совершенно белый конверт принадлежала Полу Маккартни. (Согласно другой версии автором идеи был дизайнер Ричард Хэмилтон, вместе с которым Пол оформил и плакат-вкладыш.) В числе наиболее известных песен Маккартни в этом альбоме — Back in the USSR, а также Helter Skelter. Вторая из них, записанная группой 18 июля 1968 года, по-прежнему сохраняет неофициальный «титул» самой скандально известной песни The Beatles, поскольку вдохновила Чарльза Мэнсона (как тот сам утверждал) на совершение преступлений. (Хантер Дэвис, однако, писал, что банда, совершая свои злодеяния, распевала совсем другую песню Маккартни, Magical Mystery Tour.) Вместе с тем, Helter Skelter (созданная как своего рода ответ Питу Таунсенду, который незадолго до этого хвалился «тяжестью» своей «I Can See for Miles») вошла в историю и как одна из первых хард-роковых композиций. В 1987 году журнал Metal Hammer назвал эту песню в числе пяти лучших, из написанных в стиле hard and heavy.
Let It Be / Abbey Road
2 января 1969 года начались съемки фильма «Let It Be». Инициатором мероприятия стал Пол Маккартни, собравший коллег в оффисе Apple и призвавший их отказаться от безделья. («Я сказал им: Парни, давайте! Мы не можем стоять на месте. Мы должны сделать нечто, ведь мы же Битлз!») В конечном итоге оказалось, что именно в процессе работы над фильмом (по словам самого Пола) «группа стала распадаться на части».
После американской премьеры, состоявшейся 2 мая, Джон Леннон так говорил о своих впечатлениях от просмотра:
Мне было грустно. Этот фильм поставлен Полом для Пола. Вот главная причина распада «Битлз»… Нам всем надоело быть музыкантами второго плана для Пола. Это началось после смерти Брайана: в фокусе объективов оказался Пол, остальных игнорировали. Мы это чувствовали. Пол — Бог, а остальные валяются где-то рядом".
Раскол в The Beatles оформился окончательно 28 февраля 1969 года, когда Джон Леннон предложил своего персонального менеджера Алана Кляйна на роль менеджера группы. Маккартни, наслышанный (прежде всего, от Мика Джеггера) о сомнительных аферах Кляйна, был единственным битлом, категорически возражавшим. Джон, Джордж и Ринго настояли на своем и, как выяснилось позже, совершили катастрофическую ошибку (В 1973 году они подали в суд на Кляйна, обвинив его в финансовых махинациях.)
31 июля 1969 года The Beatles завершили работу над Abbey Road, своим последним альбомом. Финальный день совместной студийной работы участников группы ознаменовался стычками Пола с остальными участникам, особенно Джорджем и Ринго, которые взбунтовались против его «диктата». Вышедший 26 августа, Abbey Road по итогам 1969 года получил Grammy (за продюсерское мастерство, в номинации «Best engeneered non-classical recording»).
8 мая 1970 года в Англии вышел последний битловский релиз, Let It Be, с материалом, записанным годом ранее. Как и во всех альбомах второй половины 60-х годов Пол Маккартни здесь — основной автор: ему принадлежат Let It Be, Long and Winding Road, Get Back, I’ve Got a Feeling, Two of Us. Об истории создания «Let It Be» (вышедшей синглом 6 марта), одной из своих самых знаменитых песен, Маккартни рассказывал:
Я находился в глубокой депрессии, думаю, в значительной степени из-за наркотиков. Это был безумный отрезок моей жизни, многие вещи, как мне казалось, утратили смысл… Внутри была пустота. Я запомнил эту ночь: ложась в постель я почувствовал себя особенно плохо. Во сне мне явилась мать, давным-давно умершая, и сказала: «Пусть все будет так; не волнуйся, все образуется». Я ощутил огромное облегчение. И — написал «Let it Be». Этот сон спас меня, когда я находился на самом краю бездны…
31 декабря 1970 года Пол Маккартни через своих адвокатов начал процесс о расторжении партнерства «Битлз» и подал иск против Алана Кляйна, Джона Леннона, Ринго Старра и Джорджа Харрисона. Он считал, что ситуация, в которой оказались бывшие участники группы, не имела другого решения.
Сольная карьера
Разрыв с коллегами по «Битлз» произвёл крайне тягостное впечатление на Маккартни (Линда утверждала даже, что — «распад The Beatles разрушил» его). [38] Уединившись в своем шотландском имении, Пол вёл там жизнь отшельника. Именно здесь он впервые начал употреблять героин. «Я был совершенно опустошен. Впервые в жизни я ощутил себя выброшенным на свалку. Это было ужасное чувство разочарования и ощущение того, что ты больше никому не нужен, душу заполнила пустота», — вспоминал он сам. В марте 1970 года Пол вернулся из уединения с материалом своего первого сольного альбома, записанного им на четырехдорожечной аппаратуре, купленной у EMI. В апреле 1970 года альбом McCartney поднялся на вершину списков Биллборда (здесь он продержался 3 недели и стал впоследствии дважды платиновым) и достиг #2 в Британии.
Ram (1971), записывавшийся 10 января — 15 марта в нью-йоркской студии Columbia Records, вышел уже как совместная работа Пола и Линды Маккартни. Альбом, участие в котором принял Нью-Йоркский филармонический оркестр, возглавил британский хит-парад был вторым в США. Синглами из него вышли Another Day (#2 Великобритания, #5 США) и Uncle Albert/Admiral Halsey (#1 США). Последний, кроме того, по итогам года удостоился Grammy в номинации «Лучшее вокальное исполнение».
Wings: 1971—1980
Основная статья: Wings
В августе 1971 года с Линдой, гитаристом Денни Лейном (экс-Moody Blues) и Дэнни Сэйвеллом Пол Маккартни основал супергруппу Wings, в составе которой продолжал выступать до 1979 года.
Дебютный альбом группы Wild Life был сдержанно принят критикой, но по итогам года журнал Record World назвал Пола и Линду лучшим дуэтом. Из трёх синглов группы 1972 года два оказались запрещёнными на Би-Би-Си: Give Ireland Back to the Irish (он был посвящён событиям «Кровавого воскресенья» в Ирландии) и Hi Hi Hi (цензоров смутила строчка: «Я хочу, чтобы ты легла в постель и приготовилась к моей телесной пушке»).
В августе 1972 года Пол, Линда и Денни Сэйвелл были арестованы в Швеции за хранение наркотиков и оштрафованы. После того, как музыканты признались, что коноплю получают по почте из Лондона, британская полиция произвела облаву на две шотландские фермы Маккартни и уничтожила там все конопляные посадки. Впоследствии (8 марта 1973 года в городе Кэмпбелтауне, Шотландия) Пол и Линда были оштрафованы на символическую сумму в 100 фунтов каждый.
1973—1976
Альбом Red Rose Speedway (#4 Великобритания, #1 США), как и предшествовавший ему сингл My Love, вышел как релиз Paul McCartney & Wings. [44] 16 апреля 1973 года Маккартни выступил в телевизионном музыкальном варьете James Paul McCartney, а затем с участниками Wings записал музыкальную тему для Бонд-фильма Live and Let Die: так возобновилось его сотрудничество с Джорджем Мартином (автором саундтрека), аранжировавшим и спродюсировавшим эту запись. [45] Live and Let Die 1 июня (18 июня — в США) вышел синглом и поднялся до #2 в США и Канаде (#7 — в Великобритании).
В осенью 1973 года Пол Маккартни с группой (состав которой покинули Маккалох и Сейвелл) отправился записывать новый альбом в Нигерию. Здесь ему пришлось самому исполнить партии ударных, причем впоследствии эту работу высоко оценил сам Кит Мун. В Нигерии чету Маккартни поджидали потрясения в какой-то момент они подверглись вооружённому ограблению, позже Пол перенес тяжелый приступ бронхиальной астмы, сопровождавшийся обмороком.Band on the Run (вновь подписанный Paul McCartney and Wings) возглавил основные мировые хит-парады и журналом Rolling Stone был назван «альбомом года» (опередив в списке The Dark Side of the Moon).
28 марта 1974 года впервые после распада «Битлз» Леннон и Маккартни сыграли вместе в лос-анджелесской Burkbank Studios, исполнив «Midnight Special». 1 апреля джэм был продолжен: Джон, Пол, Кейт Мун, Харри Нилссон и группа сессионных музыкантов исполнили «Lucille», «Stand By Me» и поппури песен Сэма Кука. Позже (под заголовком A Toot and a Snore in '74) эти записи были выпущены бутлегом.
В апреле 1974 года вместе с обновлённым составом Wings Пол Маккарни обосновался в Нэшвилле, Теннесси. Здесь — при участии Чета Эткинса, Флойда Крамера, Вассар Клементс и вокальной группы Cate Sisters — был спонтанно создан новый проект, Country Hams. Группа записала три песни, включая композицию Маккартни-отца «Walking in the Park With Eloise», которая в октябре 1974 года вышла синглом. О том, что Маккартни к нему имеет отношение, мало кто знал и релиз (который EMI сочла «неофициальным») замечен не был. В 1982 году, когда Пол включил эту песню в список своих самых любимых (для программы серии «Desert Island Disk») сингл был перевыпущен.
В мае 1975 года вышли — сначала сингл Listen to What the Man Said (#6 Великобритания, #1 США), затем альбом Venus and Mars, который тут же возглавил основные хит-парады мира. 24 марта, празднуя завершение работы над пластинкой, Пол и Линда Маккартни собрали звёздную вечеринку на борту лайнера «Queen Mary» с участием ритм-энд-блюзовой группы The Meters, а также Боба Дилана, Led Zeppelin, Джорджа Харрисона и др. Этот спонтанный концерт впоследствии вышел под заголовком Live on the Queen Mary.
Месяц спустя Маккартни за 40 тысяч фунтов приобрел поместье Waterfall в селении Рай, графство Сассекс: оно на многие годы станет его основной резиденцией.
1976—1978
Концерт Wings, 1976 год. Генри Маккалох (слева) и Пол МаккартниВ январе 1976 года в студии Abbey Road Пол Маккартни приступил к работе над новым альбомом, а 20 марта с Wings начал европейский этап грандиозного мирового турне. За два дня до этого он узнал о кончине своего отца, но, проявив необычайную выдержку, не стал говорить об этом музыкантам, чтобы не срывать намеченные выступления. Вышедший в марте альбом Wings at the Speed of Sound в течение более двух месяцев возглавлял американские чарты, а позже оказался на #17 в списке 25 самых популярных альбомов десятилетия. Вскоре после выхода тройного концертного альбомо Wings Over America, возглавившего хит-парад США), журнал Rolling Stone признал Маккартни лучшим исполнителем 1976 года.
1977 начался для Маккартни завершением шестилетней тяжбы с Алленом Кляйном и Beatles. На эмоциональном подъёме он принялся записывать два альбома: сольник Денни ЛейнаHolly Days (он вышел 6 мая) и сборник инструментальных версий песен, вошедших в альбом Ram. Альбом Thrillington, выпущенный 29 апреля под псевдонимом Перси Триллз, остался практически незамеченным. Маккартни признался, что является автором этой мистификации лишь в 1994 году в интервью Марку Льюисону (журнал Club Sandwich). Выяснилось, что диск был записан в октябре-ноябре 1971 года на студии Abbey Road во время работы над альбомом Wild Life.
11 ноября 1977 года (в Англии, 4 ноября — в США) вышел сингл Mull of Kintyre/Girl’s School, ознаменовавший коммерческий пик сольной карьеры Маккартни. В Британии он побил все коммерческие рекорды, включая битловские, 9 недель возглавлял списки, разошёлся тиражом, превысившим 2,5 миллиона экземпляров. Относительная неудача в США (#39) Girl’s School (выставленной там на А-сторону) дала повод Маккартни не возобновлять контракт с Capitol и перейти на Columbia Records.
1978—1980
В отличие от альбома London Town (# 2 Великобитания, #4 США), тепло принятого критикой (которая отметила необычные, насыщенные диалектом кокни тексты Маккартни), Back to the Egg (#4 Великобритания, #8 США) имел сравнительно скромный успех: его Маккартни впоследствии называл одной из своих главных неудач. Однако за композицию «Rockestra Theme» (в записи которой принимали участие, в числе прочих, Пит Таунсенд, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс и Дэвид Гилмор) он вновь получил Грэмми, да и музыкальные критики впоследствии оценивали альбом достаточно высоко. Согласно условиям нового контракта с Columbia гонорар Маккартни за каждый новый альбом с этих пор должен был составлять 2 миллиона долларов: это сделало его на тот момент самым высокооплачиваемым артистом в мире.
3 ноября 1979 года в лондонском клубе Les Ambassadeurs состоялось чествование Пола Маккартни, незадого до этого включённого в Книгу рекордов Гиннесса как «самый выдающийся композитор всех времен и народов»: автор (на тот момент) 43 песен разошедшихся более чем миллионным тиражом, и обладатель 60 золотых дисков (42 — с Beatles, 17 — с Wings, 1 — с Билли Престоном). В том же месяце вышел в свет первый (начиная с 1971 года) сольный сингл Маккартни Wonderfall Christmastime (с инструментальной композицией Rudolph the Red-Noises Reggae на обороте).
В декабре 1979 года по личной просьбе генерального секретаря ООН Курта Вальдхайма Пол Маккартни организовал серию благотворительных концертов в пользу народа Кампучии, пострадавшего от засухи. Результатом этого мероприятия явился телефильм «Rock for Kampuchea», а также двойной концертный альбом Concert for the People of Kampuchea, записанный Крисом Томасом. В мае 1980 года за организацию концертов в пользу народа Кампучии Маккартни получил Ivor Novello Special Award.
McCartney II
Вслед за синлом Coming Up (#2 UK, #1 US) в мае 1980 года вышел McCartney II (#1 Великобритания, #3 США): этот альбом Маккартни записал самостоятельно, сыграв на всех инструментах, главным из которых стал для него синтезатор. Первоначально пластинка задумывалась как двойной альбом экспериментальной электронной музыки, но от этой идеи EMI в конечном итоге Маккартни отговорили. (Оригинальный вариант выпускался бутлегом.)
Выпуску альбома предшествовал арест Маккартни в Японии 16 января 1980 года. 11 концертов Wings были отменены, и Маккартни пришлось выплатить 1 миллион 800 тысяч фунтов промоутерам в качестве компенсации за убытки.
В октябре 1980 года в кентской студии Finston Manor Пол Маккартни подготовил (так и не изданный) сборник Hot Hits, Cold Cuts (песни Wings 1972—1979 годов, в свое время оставшиеся незавершенными) и записал звуковую дорожку к мультфильму Rupert the Bear.
Смерть Джона Леннона. Распад Wings
Как вспоминал Маккартни, его отношения с Джоном Ленноном к концу 70-х годов в целом наладились, но оставались неровными. Пол говорил, что часто звонил Леннону, но никогда не мог быть уверен в том, что будет благосклонно принят. Однажды в ответ на свое приветствие он услышал: «Да у тебя на уме только пицца и всякие сказки!» («You’re all pizza and fairytales!»). Если верить Мэй Пэн, любовнице Леннона, тот ещё во время «уик-энда в забытьи», проведенного с ней, выражал намерение встретиться с Маккартни и записаться, однако, воссоединившись с Йоко, отказался от этой затеи.
13 августа 1980 года Маккартни, находясь на Карибах, позвонил Джону Леннону в Нью-Йорк, но секретарша (по указанию Йоко) ответила, что того нет дома (что было неправдой). Между тем, продюсер Джек Дуглас, работавший над альбомом Double Fantasy, говорил: «Насколько я помню, в те дни Джон говорил мне, что непрочь пересечься с Полом и попробовать сделать что-нибудь вместе». Так не состоялась встреча, которая могла бы многое изменить в судьбе двух музыкантов.
Последний телефонный разговор между Полом и Джоном состоялся в сентябре 1980 года: он был дружеским и спокойным. И всё же Маккартни впоследствии сожалел, что так и не встретился со своим старым другом чтобы наконец уладить все разногласия. Разговор по телефону касался в основном семьи Джона, который (как вспоминал Пол) радовался жизни и строил планы насчет своей дальнейшей карьеры.
В день смерти Джона Маккартни работал над песней «Rainclouds». Убийство Леннона его потрясло:
Мы, три битла, узнали эту новость утром, и вот что странно: мы все реагировали на это одинаково. Отдельно, но одинаково. В тот день мы все пошли на работу. Все. Никто не мог оставаться дома наедине с такой вестью. Мы все почувствовали желание пойти на работу и побыть людьми, которых мы знали. Пережить это было невозможно. Надо было как-то заставить себя двигаться дальше. Я весь день проторчал на работе, но все делал, будто в трансе. Помню, вышел я из студии и ко не подскочил какой-то репортер. Мы уже отъезжали, и он сунул микрофон в окошко машины, крикнув: «Что ты думаешь о смерти Джона?» Измученный и потрясенный, я выдавил лишь: «Это такая тоска». Я имел в виду, тоска в самом сильном смысле, знаете, как говорят, вкладывая в одно слово всю душу: тоска-а-а-а… Но когда читаешь такое в газете, видишь только одно сухое слово.
6 января 1981 года состоялась последняя студийная сессия Wings. Как говорил Лоуренс Джубер (в интервью журналу Beatlefan), «…смерть Джона отбила у Пола охоту к концертной деятельности, ведь ему приходилось бы каждые 10 минут вздрагивать, ожидая, что какой-нибудь придурок выстрелит в него из пистолета». 27 апреля 1981 года было официально объявлено о роспуске группы.
1981—1984
В 1981 году Пол Маккартни и продюсер Джордж Мартин приступили к записи очередного альбома в студии Air на острове Монтсеррат. Участие в этих сессиях приняли ударник Дэйв Мэттакс (Dave Mattacks), бас-гитарист Стэнли Кларк (Stanley Clarke), сменивший Мэттакса Стив Гэдд (Steve Gadd), Эрик Стюарт, Энди Маккей, а также Карл Перкинс (спевший с Полом дуэтом «Get It») и Стиви Уандер («What’s That Your Doing» и «Ebony and Ivory»). Также в 1981 году Маккартни принял участие в записи посвященной Джону Леннону песни Джорджа Харрисона «All Those Years Ago» — с Харрисоном, Ринго Старром и Элтоном Джоном.
Tug of War
Альбом Tug of War вышел 26 апреля 1982 года, возглавил (как и сингл из него Ebony and Ivory) хит-парады по обе стороны океана, был прекрасно принят критикой и в целом считается лучшим в сольной карьере Маккартни после Band on the Run.[66] Заглавный трек имел антивоенную направленность (Маккартни говорил, что попытался выразить в нём протест против новой волны английского милитаризма). Одна из песен альбома, «Here Today», была посвящена памяти Джона Леннона.
В июне 1982 года Маккартни приобрел в собственность мельницу постройки XVIII века и земельный участок, примыкавший к его поместью в Сассексе. Впоследствии здесь он оборудовал домашнюю студию звукозаписи. Незадолго до этого у него появился шанс осуществить намного более важную покупку. Лью Грейд предложил Полу и Йоко Оно за 20 миллионов (на двоих) выкупить права на песни Леннона-Маккартни, находившиеся во владении издательскогой компании Northern Songs. Йоко сочла цену завышенной, и проект не осуществился.
Начало 1983 года чета Маккартни провела в обществе Майкла Джексона, который прибыл из США, чтобы сняться в клипе к совместной работе «The Man» (до этого дуэт выпустил синглами «Say, Say, Say» и «The Girl is Mine»). 10 февраля чета Маккартни с Джексоном посетили вторую церемонию вручения Brit Awards в отеле Grosvenor, где Пол победил в номинации «Лучший британский артист 1982 года», а Джордж Мартин и Джефф Эмерик получили награду за звукорежиссерскую работу над альбомом Tug of War. [68] Маккартни вспоминал, что именно в этот день дал множество советов Джексону относительно ведения бизнеса, сделав упор на роковом пункте: «Подумай о том, чтобы приобрести права на какую-нибудь музыку». При следующей встрече с Маккартни, уже в США, Джексон стал шутить: «Я куплю твои песни!»
Я и забыл об этом сразу, но ещё не раз повторил то же самое, и шутка эта что-то перестала мне нравиться. — Я отвечал ему: «Ага, здорово, отлично, молодец» — потому что ведь именно я ему это все и посоветовал. Уж слишком нелепой казалась даже мысль о том, что твой друг, такой же, как и ты, певец, может всерьез заявлять, будто он купит песни Битлз…
Два года спустя Джексон с благодарностью воспользовался некогда полученным советом и скупил авторские права на песни Битлз за 47,5 миллиона долларов. Исключение составили «Love Me Do» и «P.S. I Love You» (собственность Маккартни), а также «Please, Please Me», «Ask Me Why» и «Don’t Bother Me» (собственность первого издателя битловских композиций Дика Джеймса). [69] Маккартни не раз отзывался об этом поступке как о предательстве. Кроме того… «Не очень приятно отправляться на гастроли, зная, что придется платить кому-то за исполнение собственных песен», — говорил Пол в 2006 году.
Pipes of Peace
В мае 1983 года Пол получил Ivor Novello Award за Ebony and Ivory в номинации «Международный хит года», альбом Tug of War получил премию Bambi от германской Фонографической академии.
31 октября 1983 года в Англии и США вышел альбом Pipes of Peace (#2 Великобритания, #15 США), куда вошли и дуэты с Джексоном («Say, Say, Say», «The Man»). Сингл Pipes of Peace возглавил британский хит-парад, параллельно Say, Say, Say вышел на вершину американских чартов. В ноябре режиссёр Кейт Макмиллан снял клип к «Pipes of Peace», с антивоенным сюжетом. Маккартни впоследствии говорил, что это его любимый (собственный) клип всех времен.
В 1984 году Пол Маккартни написал сценарий и создал саундтрек к фильму «Передай привет Брод-стрит» («Give My Regards to Broad Street»), снявшись в главной роли. Фильм не имел успеха но звуковая дорожка к нему возглавила британские альбомные чарты, как и сингл «No More Lonely Nights» (вскоре песня, чаще других звучавшая на американском радио в этом году, удостоилась за это специальной награды от ASCAP). Продюсер Джордж Мартин в ходе работы над фильмом и альбомом (со слов журналистки Джоан Гудман) так говорил о Маккартни:
Пол — удивительный человек. Я бы не смог выдержать такого темпа. Он встает ни свет ни заря, едет сюда из Сассекса (а это 2 часа езды) и каждый вечер возвращается домой, чтобы побыть с детьми. Он с раннего утра в гриме, весь день снимается, в обеденный перерыв обсуждает с кем-нибудь производственные проблемы, а вечером — опять совещание по поводу мизансцен, освещения, и бог знает чего еще. Это напоминает мне сеансы записи Битлз в старые времена. Он вникает во всё.
Ноябрьский сингл We All Stand Together, подписанный Paul McCartney and the Frog Chorus (композиция к мультфильму «Rupert and the Frog Song»), поднялся в Британии до #3. Позднее песня получила награду Ivor Novello в номинации «Лучшая песня для фильма в 1984 году», а мультфильм был награждён как лучший анимационный фильм года Британской академией кино и телевидения. В ноябре 1984 года Маккартни получил от ливерпульского муниципалитета высшую награду — «Freedom of the City», став таким образом единственным жителем Ливерпуля, которого удостоили этой премии дважды. Выпущенный год спустя синглом «Spies Like Us» (с песней из одноименной комедии) поднялся до #7 в США и стал юбилейным (сотым) хитом Маккартни в списках «Биллборда» (из них 65 — в составе «Битлз»). Сингл (выпущенный в комплекте с ремиксами, один из которых сделала любимая электронная группа Маккартни Art of Noise) стал и его последним американским хитом.
1985—1993
13 июля 1985 года Пол Маккартни принял участие в лондонском концерте Live Aid, исполнив «Let It Be». Прибыв на концерт в одиночестве, без команды техников, он впоследствии называл своё выступление перед 90 тысячами зрителей «кошмаром». После выступления Queen (его выходу предшествовавшего) вся аппаратура оказалась отключена — о чём Маккартни узнал, лишь начав петь «Let It Be» под аккомпанемент безмолвного фортепиано.
В октябре 1985 года Маккартни вернулся в Capitol, заключив с компанией контракт на распространение пластинок в Америке. Тем временем 14 ноября в Англии на Virgin вышел мультфильм «Rupert and The Frog Song» (с клипами на песни Линды «Seaside Woman» и «Oriental Nightfish»). Эта видеокассета установила рекорд, за месяц разойдясь 130-тысячным тиражом. «Rupert and The Frog Song» был признан популярнейшим в Англии мультфильмом следующего, 1986 года.
20 июня 1986 года Пол Маккартни выступил на благотворительном концерте Prince’s Trust Birthday Party Concert (на стадионе Уэмбли), где — под аккомпанемент участников Dire Straits, Фила Коллинза, Рэя Купера, Эрика Клэптона, Брайана Адамса — исполнил «Long Tall Sally», «I Saw Her Standing There» и «Get Back» (последнюю — в дуэте с Тиной Тёрнер).
Коллинз, кроме того, принял участие в записи следующего альбома Маккартни, Press to Play (#8 Великобритания, #30 США). Соавтором шести (из десяти) песен пластинки стал Эрик Стюартом (участник 10сс, знакомый с Beatles ещё с начала 60-х, когда играл в «Каверне» в составе группы The Minbenders). При том, что альбом, записанный с продюсером Хью Пэджемом (известным по сотрудничеству с Genesis), в коммерческом отношении оказался почти провальным, критика приняла его благосклонно, отметив мастерство Маккартни-аранжировщика и необычно агрессивное звучание некоторых песен (в частности, «Angry»).
В 1987 EMI выпустила альбом «All the Best!», первый сборник хитов Маккартни. В 1988 Пол (сначала только в СССР) выпустил сборник рок-н-ролльных кавер-версий Снова в СССР, в США и Европе изданный лишь три года спустя.
Примерно в это же время началось сотрудничество Маккартни с Элвисом Костелло: две песни, рождённые в этом союзе, — «Veronica» и «My Brave Face» — вошли в альбом Костелло Spike и альбом Маккартни Flowers in the Dirt (соответственно). Вторая из них возглавила британский хит-парад в 1989 году. Позднее оба музыканта объединили усилия для работы над Mighty Like a Rose (альбомом Костелло) и альбомом Маккартни Off the Ground (1993).
В начале 90-х годов Пол Маккартни вместе с Харрисоном и Старром занялся работой над документальными фильмами и альбомами серии The Beatles Anthology. В проект вошли три двойных альбома, набранных из альтернативных версий известных песен, концертных записей, а также прежде не издававшихся вещей. Центральной вещью Anthology 1 (1995) стала выпущеная синглом Free as a Bird (записанная воссоеднившимся трио), «Anthology 2» представил публике вторую и последнюю такую композицию, «Real Love». Продюсером обеих записей стал Джефф Линн, фронтмен Electric Light Orchestra и близкий друг Джорджа Харрисона, участвовавший с ним в группе The Traveling Wilburys.
Оркестровая и симфоническая музыка
Начало 90-х годов для Пола Маккартни было связано с частичным переходом из поп-жанров в сферы, связанные с классической музыкой. В 1991 году по заказу ливерпульского Королевского музыкального общества, готовившегося отпраздновать свое 150-летие, Пол Маккартни совместно с Карлом Дэвисом создал «Ливерпульскую Ораторию», премьера которой состоялась в ливерпульском соборе англиканской церкви. 18 ноября состоялась американская премьера в Карнеги-Холле: оркестром руководил Карл Дэвис. Двойной альбом с записями концерта был выпущен EMI Classics и возглавил хит-парады классической музыки.
В 1995 году Пол Маккартни написал фортепианную пьесу «A Leaf», исполненную Аней Алексеевой, золотой медалисткой Королевского музыкального колледжа. Позднее Принц Уэльсский присвоил Полу Маккартни звание почетного члена Королевского музыкального колледжа. К классическому жанру относятся и три других его альбома: «Standing Stone» (1997), «Working Classical» (1999) и «Ecce Cor Meum» (2006).
1997—2008
Альбом Пола Маккартни Flaming Pie (1997), записанный продюсерами Линном и Мартином поднялся до #2 в Великобритании и США и был номинирован на Грэмми как альбом года. 11 марта 1997 года за вклад в развитие музыки Маккартни получил рыцарское звание и стал сэром Полом Маккартни. Свою награду он посвятил Леннону, Харрисону и Старру, а также всем гражданам Ливерпуля.
В 1999 году Маккартни выпустил сборник рок-н-ролльных стандартов Run Devil Run и был введен (как соло-исполнитель) в Зал славы рок-н-ролла. В мае 2000 года Маккартни стал членом Британской академии композиторов и поэтов-песенников. Гай Флетчер, председатель этой академии, отметил роль, которую сыграл Пол в развитии всей британской популярной музыки.
Альбом Driving Rain (2000) был посвящен Хэзер Миллз, которая стала его женой 11 июля 2002 года. Почти одновременно вышел и посвященный Линде альбом A Garland for Linda, восемь композиций для которого написали восемь разных современных композиторов. Все средства от продажи пластинки были направлены в благотворительный фонд «The Garland Appeal», оказывающий финансовую помощь раковым больным.
В 2001 году вышел документальный фильм «Wingspan: An Intimate Portrait», куда вошли многие фотографии и фотокадры, сделанные Линдой, а также интервью Пола, данное дочери Мэри (той самой, которая ещё ребенком попала на заднюю обложку альбома McCartney). В том же году Пол написал основную тему к фильму «Ванильное небо», номинированную на Оскара.
11 сентября 2001 года Маккартни, находясь в аэропорту имени Кеннеди, стал свидетелем террористической атаки на всемирный торговый центр. Потрясенный увиденным, он организовал благотворительный «Концерт для Нью-Йорка» («The Concert for New York City»), состоявшийся 20 октября 2001 года. В ноябре того же года стало ясно, что дни Джорджа Харрисона сочтены. Пол провел многие часы у постели своего друга в особняке Холливуд-Хиллз, где доживал последний дни Харрисон. 29 ноября 2001 года Джордж скончался, а ровно год спустя Маккартни сыграл одну из его самых известных песен Something на «Концерте для Джорджа» (Concert for George).
В 2002 году Пол Маккартни начал всемирное турне Back In The World, в х

Просмотров: 789 | Добавил: rivilirit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz